Интернет-инфляция

Первый индекс цен в интернете

Как мы считаем

Как мы считаем

Общая информация. Методология расчета уровня инфляции в интернете разработана с использованием российского и мирового опыта расчета индекса потребительских цен (инфляции) национальными статистическими службами, а также рекомендаций МВФ. В частности, рассчитываемый нами индекс цен не учитывает колебания цен, связанные с изменением качества товара (при появлении на рынке новых моделей): сравниваются между собой только цены на одну и ту же модель в разные периоды времени. Также не учитывается динамика цен на те модели, которые недавно появились на рынке или уже устарели: в обоих случаях, как правило, происходит значительное снижение цен, что не имеет отношения к инфляционным тенденциям и лишь вносит искажения в картину.

Исходные данные. Для расчета инфляции в интернете используются собираемые в режиме реального времени данные по переходам интернет-пользователей с сайта Яндекс.Маркет на сайты-продавцы товаров. Для каждого перехода регистрируется товарное наименование (модель товара) и цена предложения.

Расчет недельной инфляции в интернете. На основе данных по отдельным переходам для каждой модели товара рассчитываются следующие показатели: средняя цена за неделю (как среднее арифметическое по ценам всех переходов за неделю), количество переходов за неделю и суммарная стоимость спроса на модель товара (произведение средней цены на количество переходов). Начало каждой недели приходится на понедельник. Индекс цен по категории товаров рассчитывается на основе еженедельных приростов средних цен на отдельные модели в категории, путем взвешивания этих приростов суммарными стоимостями спроса на модели за предшествующие несколько месяцев. Перечень используемых моделей определяется путем отсечения устаревших или слишком новых моделей. Расчет сводного индекса цен по всем категориям товаров (инфляции в интернете) осуществляется агрегированием индексов цен по отдельным категориям с использованием весов этих категорий, определяемых ежегодно на основе распределения суммарных стоимостей спроса потребителей за истекший год. Поскольку все расчеты построены на основе данных, взятых в среднем за неделю, то получающиеся приросты индексов цен характеризуют динамику цен между серединами каждой недели, а именно – между четвергами.

Расчет месячной инфляции в интернете. Исходными данными для расчета всех месячных индексов являются соответствующие недельные индексы. С целью максимизировать сопоставимость данных по инфляции в интернете с данными Росстата, который рассчитывает месячную инфляцию на основе цен, собранных в период с 21 по 25 числа каждого месяца (а не в последний день месяца), для расчета месячной инфляции в интернете оценивается условное значение индекса цен на 23 число каждого месяца. При этом как для месячных, так и для недельных индексов именно 23 декабря считается последним днем года.

Canon VS Nikon. Кто побеждает?

На чем наши люди не экономят?

iPhone 5: перед смертью не надышишься

Осень: падают листья, цены

На рынке планшетов смена лидера

Онлайн против оффлайн. Или не против?