Интернет-инфляция

Первый индекс цен в интернете

Гадание по цветным линиям или что вы узнаете о ценах в России

Гадание по цветным линиям или что вы узнаете о ценах в России

Этот проект — площадка, на которой размещаются результаты расчетов инфляции, основанные на данных Яндекс.Маркета и методологии «Центра развития» Высшей школы экономики. Почему он принципиально нов и уникален, описано здесь. Благодаря почти безграничным возможностям «Маркета» мы смогли восстановить цены и уровень популярности товаров из 10 категорий за каждую неделю на год назад. Как именно это сделано, можно прочитать здесь. Все это, а также сводный индекс по всем рассмотренным товарам, вы можете увидеть на цветных графиках. Эти данные будут обновляться каждую неделю, а мы будем предоставлять вам наиболее любопытные результаты — как практического, так и развлекательного толка. На этой неделе мы:

Наш сводный индекс не претендует на роль всеобъемлющего показателя инфляции в России. Он пока даже на роль исчерпывающего показателя по электронным товарам не претендует (хотя будет, когда количество категорий увеличится, то есть довольно скоро). Но все же это вроде бы небольшое количество категорий составляет очень значимую долю всего потребления в интернет-магазинах — мы специально их так выбирали. И уж общий тренд по этим категориям можно предсказывать. Тренд оказывается понижательным.

Мы в России не привыкли к тому, чтобы цены шли вниз. Но рынок электроники — особый. Появившись на нем, продукт очень скоро и почти неостановимо начинает терять в стоимости, потому что морально устаревает очень быстро. Да, на смену ему идут более совершенные и недешевые товары. Но наш индекс показывает: электроника становится доступней. Процесс этот идет сравнительно медленно — в пределах 1,5% в год — но верно. По большей части мы обязаны этим таким товарам как мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты — это три очень важные категории товаров в интернете, и как раз они больше других подвержены дефляции.

В мире привыкли, что дефляция на рынке бытовой электроники — обычное дело. У нас? Сложно сказать: Росстат делит представленные на этом рынке товары по меньшей мере на 4 группы, в которых отмечается разнонаправленная динамика. Почему мы с ним не сходимся и почему в то же время не сильно противоречим друг другу — описано здесь.

Canon VS Nikon. Кто побеждает?

На чем наши люди не экономят?

iPhone 5: перед смертью не надышишься

Самый модный гаджет этого года

На рынке планшетов смена лидера

На рынке планшетов смена лидера Далее: Как обрушить продажи: классика жанра