Интернет-инфляция

Первый индекс цен в интернете

Планшеты: рейтинг лузеров
Купить На сайте digital.ru

Планшеты: рейтинг лузеров

В рейтинге самых популярных планшетов скука — сплошные «айпады» с вкраплением «самсунгов» (кстати, планшет от Samsung как обогнал несколько недель назад по популярности iPad, так и остается в лидерах). Это тот случай, когда рассмотреть неудачников интересней. Поэтому мы составили антирейтинг планшетов, куда вошли те модели, что занимают позиции с 41 по 50 в топ-50 самых популярных (брать те, что еще ниже в рейтинге, смысла нет — там часто встречаются неизвестные китайские производители или сильно устаревшие модели).

Открывает десятку Samsung Galaxy Note 8.0 N5100 32Gb. Это кажется странным, если знать, что его собрат с 16 гигабайтами на борту стабильно входит в десятку самых популярных моделей. Еще удивительней этот факт, если взглянуть на медианную цену в Яндекс.Маркете — она для двух моделей идентична. Как такое может быть? Все просто, если учесть особенности нашего рынка. Note 8.0 N5100 с 32 гигабайтами официально не поставляется. Очевидно, Samsung решил развести на российском рынке эту модель с Galaxy Tab. Так что крупные сети и солидные магазины торгуют только моделью с 16 гигабайтами, а Note 8.0 N5100 32Gb стал 41-м по популярности благодаря несертифицированным поставкам. Однако этот пример свидетельствует не столько о наличии «серого» рынка, сколько о его слабости. Мы привыкли, что в интернете потребители не обращают внимания на значок «Ростеста» на девайсе и на бренд магазина, у которого покупают товар. Однако перед нами случай, когда «белая» модель с 16 Гб опережает по продажам «серую» с 32 Гб многократно при одинаковой цене.

Далее следуют расплодившиеся в последнее время «российские китайцы» — такие как Prestigio (позиционирующий себя как итальянца) и TeXet (ранее выпускавшая товары под брендом Alkatel – не путать с французской Alcatel) — а также чистокровный китаец Huawei. Но, что удивительно, остальные места в нашем «списке лузеров» заняли знаменитые бренды.

Больше всего в числе лузеров планшетов от Asus. Причины тут разные — и просто устаревшие модели, и общая «неприкаянность» бренда на рынке планшетов. Asus — единственная компания, которая тягается с Apple на рынке ноутбуков, но вот с планшетами пока все неважно (хотя одна его модель и входит в топ-10). Другие знаменитости-аутсайдеры — это Sony и Microsoft. У японского гиганта вообще с планшетами сложные отношения. Первые примеры подобных устройств от Sony ждали с замиранием сердца — они поступили в продажу в числе самых первых планшетных компьютеров, обладали нестандартным форм-фактором и... с треском провалились. Но с Xperia Tablet Z 16Gb история иная. Его собрат с модулем LTE продается неплохо — и он всего на полторы тысячи дороже, так что в неудаче конкретно этой модели виновато скорее ценовое позиционирование.

С Surface от Microsoft все сложнее. Можно было бы сказать, что продажи плохи, потому что у данной модели целых 128 Гб памяти — они избыточны и стоят слишком дорого. Однако мы знаем, что Surface с 32 Гб на борту некоторое время назад и вовсе вылетел из топ-50. Видимо, пользователи этих планшетов — люди из бизнеса, которым нужен планшет с «Офисом», для них 128 Гб предпочтительней 32, а цена не так важна. Но их немного. Первая серьезная попытка запустить планшет на Windows не удалась. Буквально вчера Microsoft представила Surface 2. Судя по первым отзывам, большая часть проблем первой версии была исправлена. Мы с интересом будем следить за судьбой Surface 2, а также Lumia 2520 – первого планшета от Nokia (также на Windows). И, конечно, за iPad Air. Все эти модели были представлены публике практически в один день, и скоро появятся на нашем рынке — поначалу, конечно, в «сером» виде. Посмотрим, кто из них окажется в верхней десятке нашего рейтинга, а кто — в нижней.

Кто контролирует рынок телефонов Далее: Мыльницы вымерли в России, но не в мире