Интернет-инфляция

Первый индекс цен в интернете

Самый модный гаджет - из России

Самый модный гаджет - из России

Мы пристально следим за самыми модными гаджетами этого года — мультиварками. Они показывали рекорды роста цен, когда остальные товары дешевели. И единственным объяснением этому была мода на здоровое питание. Количество поисковых запросов «мультиварка» в «Яндексе» выросло многократно с 2011 года. Компания Philips некоторое время назад пыталась «оседлать» эту тенденцию и проводила рекламную компанию своих мультиварок. Помогло ли это «Филипсу»? Скорее нет. В топ-50 самых популярных мультиварок вошли на прошлой неделе две модели от Philips — одна на 39 месте, другая на 40. Но кто же тогда смог использовать моду в своих интересах?

Мы составили рейтинг 10 самых популярных моделей мультиварок — и стало понятно, что доминирует на этом рынке бренд Redmond (7 из 10 позиций — за ним). Хотя первое место все же держит другой бренд — Polaris. На оставшихся двух местах — 9-м и 10-м соответственно — мультиварки от Panasonic и Oursson.

Несмотря на сплошь латинские буквы в названиях брендов, такая ситуация должна внушать гордость за отечественного производителя. Хотя нет, производитель все же китайский. Но предприниматели сплошь российские. Redmond позиционирует себя как американскую компанию, и действительно, имеет регистрацию в Штатах, в небольшом флоридском городке — в одной комнате самого дешевого офисного центра. В действительности же нигде кроме стран СНГ с бредом Redmond не знакомы. Абсолютно такая же ситуация с Polaris, которая заявляет о себе то как об израильской компании, то как о «международном холдинге». Но ее родословная, по крайней мере, примерно известна — и идет от разорившейся сети магазинов бытовой техники «Полярис».

Oursson — наиболее загадочная контора. Позиционируется как швейцарская фирма, но, как в случае с уже рассмотренными компаниями, за пределами СНГ не встречается. Появилась сравнительно недавно и, должно быть, желает повторить успех Redmond, которая уже стала чемпионом России в номинации «Наклей свой лого на китайский no-name». Хотя она работает в более высоком ценовом диапазоне, так что, возможно, более правильное сравнение — Bork, еще один российский китаец, которого у нас считают немцем, причем, премиальным (его мультиварка стоимостью 27 000 — 48-я по популярности в России).

Итого в топ-10 мультиварок 9 имеют все признаки российско-китайского происхождения. Вот кто сделал деньги на капризах моды. Правда, делать их дальше будет все трудней. Наши данные свидетельствуют о том, что мультиварки начали терять в цене — через некоторое время после того, как началось падение популярности. И за прошедшую неделю, например, подешевели 9 мультиварок из топ-10 (кстати, удержал цену только Panasonic). К счастью для российско-китайских брендов, они могут снизить цены в 2, а то и 3 раза — и все еще остаться в плюсе.

Катастрофа на рынке фото Далее: Samsung Galaxy Mega - смартфон или планшет?