Интернет-инфляция

Первый индекс цен в интернете

Мобильники: как падают гиганты
Купить На сайте digital.ru

Мобильники: как падают гиганты

Мобильный телефон — самый популярный товар в интернете, самый распространенный гаджет и объект самого пристального нашего изучения. Выход на рынок новых моделей всегда «раскачивает» наш индекс, так как только что вышедшая модель, как правило, начинает быстро дешеветь, внося не слишком корректные колебания в показатели инфляции. Поэтому мы не включаем только что вышедшие модели в наш индекс. Однако следим за ними.

Мы решили наглядно показать, какие грандиозные изменения в стоимость вносят первые недели продаж. И какие модели подвержены им наибольшей степени. Для этого мы взяли вышедшие относительно недавно и популярные среди россиян модели различных производителей. Конечно, сюда входит и последнее поколение iPhone, представленное двумя моделями. Они представлены на Яндекс.Маркете уже в течение 4 недель. Так что мы в рассмотрение первые 4 недели продаж и других новинок.

Логично было бы предположить, что чем сильнее ждут товар, тем сильнее он дешевеет со временем. Это наш график прекрасно иллюстрирует. В лидерах удешевления — «айфоны». Старшая модель S потеряла больше 41% стоимости, младшая — больше 30%. Правда, чем тогда объяснить третье место Nokia Lumia 925 в нашейм рейтинге? Смартфоны от финской компании уже давно не самые ожидаемые новинки в России. Скорее всего, просто продается аппарат не очень удачно — это видно по показателям популярности в Маркете. Не помогло очень значительное удешевление (за 4 недели аппарат потерял 25% стоимости, а за 9 — около 50%). А вот Sony Xperia Z1 и Samsung Galaxy S4 mini Duos удешевление помогло пробиться в десятку самых популярных телефонов России. Самым стойким же из популярных новинок оказался HTC One mini. У него, правда, как и у почти столь же стойкого LG Optimus G, продажи остаются на скромном уровне.

Samsung Galaxy Mega - смартфон или планшет? Далее: Очевидное невероятное: дорогой iPhone стоит меньше дешевого