Интернет-инфляция

Первый индекс цен в интернете

Canon VS Nikon. Кто побеждает?
Купить На сайте digital.ru

Canon VS Nikon. Кто побеждает?

Рынок фотоаппаратов и принадлежностей к ним — это поле битвы двух давних противников: Canon и Nikon. Битва со временем становится все более ожесточенной, потому что поле для двух враждующих самураев сужается. Смартфоны, которые включают в себя все более и более совершенные фото-модули, просто пожирают фоторынок — особенно бюджетную его часть. В прошлом году продажи фотокамер по всему миру снизились более чем на 4%.

Судить о долях рынка в мировом масштабе сложно. И у той, и у другой компании есть много подразделений, которые производят другие товары. Но можно узнать о количестве проданных камер. У Canon по всему миру за 2012 год разошлось 26,5 млн камер (из них 8,2 млн — это «зеркалки» со сменными объективами, остальное — так называемые «мыльницы»). Nikon продал в 2012 году 24,1 млн камер (из них 7,1 млн «зеркалок»). По большому счету паритет — за небольшим преимуществом Canon.

А что у нас, в России? Составив десятку лидеров продаж фототехники по итогам недели 16-22 сентября, мы увидели, что в ней нет ни одного другого бренда кроме Canon и Nikon. Правда, моделей первой компании в нашем рейтинге оказалось 6, а второй — 4. Но это мало о чем говорит. Тогда мы взяли все модели двух производителей, входящие в топ-50 самых популярных фотокамер в России за 16-22 сентября, посчитали интерес пользователей к ним и потенциальную выручку компаний.

Тут нужно оговориться, что мы можем оценивать только переходы с Яндекс.Маркета на страницу товара в каком-либо интернет-магазине. Точных данных по покупкам в наших данных нет. Но опыт самого Маркета говорит о том, что между переходами и реальными покупками — твердая корреляция. Таким образом, мы не можем оценивать реальные объемы продаж. Но мы довольно точно определяем соотношение сил на рынке.

В топ-50 самых популярных камер 23 модели Canon и 14 Nikon. Всем остальным компаниям вместе взятым японцы оставили только 13 позиций в пятидесятке. Сложив все переходы с Яндекс.Маркета на все модели Canon, мы получили 32426. А для Nikon'а получилось только 20629. Преимущество Canon в мировых масштабах — 10%, а вот в России он опережает конкурента в полтора раза. Если же добавить еще один важный параметр — цену — преимущество Canon окажется двукратным. Умножив переходы на стоимость фотокамер для Canon мы получили сумму в 1,1 млрд рублей. Для Nikon — только 520 млн. Похоже, в мировой войне фотокамер Россия пока на стороне Canon.

На чем наши люди не экономят?

iPhone 5: перед смертью не надышишься

Самый модный гаджет этого года

Осень: падают листья, цены

На рынке планшетов смена лидера

Самые дорогие и самые дешевые Далее: Осень: падают листья, цены