Интернет-инфляция

Первый индекс цен в интернете

О проекте

«Интернет-инфляция» — совместный проект информационного агентства «Финмаркет» (группа «Интерфакс»), сервиса «Яндекс.Маркет» (компания «Яндекс») и института «Центр развития» (НИУ «Высшая школа экономики»). Эксклюзивные данные для проекта предоставлены «Яндекс.Маркетом», который аккумулирует показатели популярности и стоимости товаров по тысячам интернет-магазинов. Методология расчета показателей инфляции разработана «Центром развития» НИУ ВШЭ. На данный момент в рамках проекта отслеживается динамика цен в 10 категориях, которые наиболее популярны среди клиентов интернет-магазинов. На их основе рассчитывается сводный индекс. Мы не беремся назвать его полноценным индексом потребительских цен в интернете, но он отражает динамику цен на наиболее популярные категории товаров, т.е. является выборочным индексом цен в интернете. Со временем мы будем добавлять все новые категории товаров, делать наш сводный индекс все более показательным и всеобъемлющим. Нами не ставится задача спорить с официальными ведомствами по показателям инфляции. Но мы создали новый — во многом более перспективный механизм отслеживания цен, который оценивает динамику цен в практически недосягаемом для Росстата рынке «онлайн», который лишь отчасти пересекается с привычными для него оффлайн-магазинами. Будем развивать его дальше, и уверены в том, что со временем он будет все более и более востребован.

Автор идеи и менеджер проекта: Александр Кияткин (ИА «Финмаркет»)

Данные, статистика, автоматизация расчетов: Яндекс.Маркет

Методология и расчет: Николай Кондрашов («Центр развития» НИУ ВШЭ)

Дизайн: Алексей Бурсаков

Программирование и верстка: Rubymedia